От психолога
Создание благоприятного психологического климата - одна из важнейших задач, решаемая нашими специалистами, нашими психологами. Именно в таком микроклимате у детей появляется стремление к приобретению новых знаний, к « желанию» и «хотению» учиться, дружить и отдыхать, к позитивному и радостному общению. На протяжении многих лет, по просьбам родителей, на наших программах функционирует Лаборатория мотивации. На этих занятиях дети учатся преодолевать коммуникативные трудности, разбираются со своими страхами. Они становятся гибкими в общении, приобретают лёгкость, свободу и уверенность необходимую для выступлений на публике. Дети учатся планировать и своевременно решать задачи, в том числе и учебные. У родителей всегда есть возможность, по любым вопросам, касающихся их ребёнка, получить консультацию психолога.
Уважаемые родители! Мы с вами точно понимаем значение замечательного слова «каникулы». Каникулы – это всего лишь пропорциональное изменение ученической нагрузки и активности по интересам. И мы помним, что летняя активность является залогом успешности предстоящего учебного года. И мы, любящие родители, знаем, что мозги, как и мышцы - вянут без нагрузки. А раз всё знаем и понимаем, то любыми дипломатическими методами, сокращаем пассивный отдых, и отправляем ребёнка учить английский.
И тут начинается:
- Я не отдыхаю, мне не даётся английский, не могу ничего запомнить, со мной никто не дружит…. Этому монологу нет конца. Замечательно! Вот как раз в детском коллективе и дружба крепкая завяжется, и английский станет понятен и доступен, и самостоятельность появится. Доверьтесь профессионалам, отправляйте ребёнка на каникулярные программы. Наши методы обучения помогут развить мышление, а обучение сделать интересным. Ведь все, что требуется от учителя, наставника - искренний интерес к ученику, энтузиазм и творческий подход. А это у нас точно имеется!
В настоящее время, это один из самых сложных вопросов. Мотивация – это ключ к успеху в учёбе. Сам процесс обучения складывается из многих составляющих. Кому то учиться помогает то, что в школе у него много друзей и ради своей компании он ходит в школу с удовольствием. Кого- то ценят в школе, за какой- то замечательный поступок. Кто - то владеет лучше всех определёнными навыками и его за это уважают. Внимательно присмотревшись, родители могут помочь выявить и укрепить различные проявления ребёнка. Получается, необязательно фокусироваться только на уроках. Можно помогать создавать хорошую атмосферу в классе, принимать участие в жизни класса, можно приглашать одноклассников в гости, на прогулку.
Конечно, здорово, если у ребёнка развита внутренняя мотивация ( когда он сам читает, решает задачи, с интересом выискивает новое, преодолевает трудности). А если нет? - используйте естественную любознательность. Наши дети бывают до неприличия любопытны и заложено это в них природой. Познавательная потребность – одна из самых мощных у ребёнка. Именно интерес способен вызвать тягу к знаниям. А иногда надо создавать для ребёнка состояние успеха. Ребёнок может почувствовать плюсы хорошей учёбы и это войдёт в привычку, как хорошие манеры.
Низкой мотивацией ребёнка может быть страх ( страшно отвечать у доски, нелепо выглядеть в глазах одноклассников), сложные отношения со сверстниками, скучно проводимый урок, плохое здоровье. Когда в школе начинаются проблемы, родители, или обвиняют школу, или, большую их часть описывают словом «лень». Так удобнее, правда?
Можно объединиться с ребёнком, помочь воспитать и пробудить в нём интерес, способствовать зарождению новых идей. Научить ставить краткосрочные цели и задачи. Помочь научиться организовывать своё время, ценить его. Желательно развивать и поддерживать положительное отношение к школе.
Кто – то хочет учиться сам, кого – то приходится мотивировать. В любом случае, мотивировать к учёбе нужно уметь.
Какое состояние человека лишает его сил, отнимает огромное количество энергии и мешает развиваться и двигаться вперёд? Это состояние волнения, страха, переживания, тревоги. Оно подкрадывается в самый неподходящий момент: на экзамене, при знакомстве, во время публичных выступлений, а иногда, даже при общении с близкими. Мы волнуемся, сбиваемся, говорим не то, что хотели и расстраиваемся ещё больше.
Маленькие дети с чувством страха практически не знакомы. Основные страхи, которые наблюдаются у детей – результат поучения взрослыми. Страхи и тревожность периодически приходят ко всем, только у кого - то надолго не приживаются, а у кого - то бывают желанными гостями. Бывает, что дети сами липнут к своим любимым страхам, сочиняя их для своей выгоды и интересов. Надо понять, что страх – полезная подсказка, а не руководство к действию. Учитывать страх – разумно, руководствоваться – опасно. Занятые, дисциплинированные люди тревожатся гораздо меньше.
Работа со страхами – самый популярный запрос на детских программах. Есть ли лекарство от страха? - Да! Как один из вариантов - выработать в себе отличное качество – эмоциональную неуязвимость. Нет, не стать толстокожим бегемотом, а выбрать, при встрече с таковым состоянием, другую реакцию. Именно выбрать. Очень часто причиной тревожности является не страшная и волнительная жизнь вокруг, а беспокойное, негативное отношение к происходящему. Ведь « страшная» ситуация, это просто картинка мира, оцениваемая, как страшная. Другой вариант, приводящий к уменьшению страхов – контроль мышления, т. е. привычка правильно думать, дабы себя не напугать. Страх можно формировать, страх можно снимать. Надо учиться относится к своему страху разумно. В любом случае, разум – лучшее средство против страхов и тревожности.